Избавьтесь от проблем с ГАИ

Как правильно общаться с ГАИ

воскресенье, 28 февраля 2010 г.

ЗОНА ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 на опасных участках с ограниченной видимостью должны устанавливаться знаки 1.13 «Крутой спуск», 1.14 «Крутой подъем», 3.20 «Обгон запрещен», 1.12.1, 1.12.2 «Опасный поворот» направо или налево и нанесена сплошная разметка 1.1. Если данных знаков на участке нет - это означает, что дорожно-эксплуатационные службы или проигнорировали необходимость установки знаков или же ГИБДД, отвечающее за безопасную эксплуатацию данного участка дороги имеют основания полагать, что зона «ограниченной видимости» отсутствует. Как в первом случае, связанном с разгильдяйством дорожников, так и во втором, но с компетентным мнением должностных лиц, устанавливается, что формально в части видимости участок дороги является безопасным и любые утверждения инспектора о том, что, по его мнению, зона ограниченной видимости существует эти заявления и утверждения будут голословными.
Заявление инспектора о том, что он квалифицирует любой маневр на этом участке как обгон в зоне ограниченной видимости несостоятельно и во избежание составления протокола напомните ему о ГОСТ. Ведь ГОСТ не может противоречить ПДД и наоборот.
Правила – основаны на ГОСТах. Случаев противоречия ПДД и ГОСТ быть не должно, это закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» ст.22 п.1 причем приоритет отдается ГОСТам, а необходимость знания инспектором ГОСТов отражено в «Наставлениях по дорожно-патрульной службе».

Обгон в зоне ограниченной видимости с выездом на полосу встречного движения квалифицируется как нарушение п.п.11.5 ПДД РФ и ответственность за такое нарушение, в том числе в соответствии с разъяснениями Верховного Суда, предусмотрена по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.
«11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения». Сотрудник ГИБДД, зачастую, использует неверное понятие, а также подмену понятий «ограничение видимости» и «недостаточная видимость» из п.1.2 ПДД. ПДД дает определение недостаточной видимости: Видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Изучая определение устанавливаем, что понятия «ограниченная» и «недостаточная» совершенно разные.
Единственную подсказку мы найдем если обратимся к «Правилам учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ», которые согласованы с ГУ ГАИ МВД РФ. В них приведена таблица для ограничения видимости на поворотах.
По ограничению видимости для спусков-подъемов Правила указаны в СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», и в ней же приведена видимость для поворотов, но более жесткая, чем в «Правилах учета и анализа ДТП». И именно эта таблица используется в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения», в которой «ограничение видимости» названо «минимальным расстоянием видимости». Ознакомимся с этой таблицей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий